История Чичикова в этой версии «Мертвых душ» не перенесена в наше время, как это обычно бывает с большинством «новых прочтений» классики. События происходят в неком вневременном промежутке, где-то на Руси, где разные эпохи не просто столкнулись друг с другом, а по-настоящему перемешались.
В спектакле каждый из актеров играет несколько ролей, от чего помещик легко воплощается в собаку и превращается заново в помещика. Помещики становятся бабками, собачьими стаями, сельскими выпивохами.
В сопровождении лирических гоголевских отступлений, положенных на музыку Александром Маноцковым, постановка смотрится особенно колоритно и патриотично. Их артисты исполняют хором, создавая иллюзию «гласа народного». Главный русский вопрос «Русь, что ты хочешь от меня?» так и остается открытым. На его каждый зритель ищет свой собственный ответ.